Кокшарова Татьяна Николаевна учитель биологии и географии Сулеймановской СОШ давно и успешно использует в своей работе учебно-лабораторный комплекс по биологии.
Основной целью применения лаборатории в процессе обучения биологии заключается в том, чтобы помочь учителю в организации и проведении лабораторных работ в рамках проектной и исследовательской работе. При их выполнении учащиеся получают конкретные и достаточно полные
представления об изучаемых объектах, используя компьютерные технологии. Проведение практических занятий формирует у учащихся умения, навыки использования лабораторного оборудования, позволяет успешно усваивать учебное содержание, иллюстрировать его примерами полученными в ходе выполнения практических и лабораторных работ.
В состав комплекса входят гербарии по морфологии растений, основ общей биологии, дикорастущие, культурные, лекарственные растения, кустарники и деревья, муляжи по ботанике и анатомии, микроскопы с искусственной подсветкой, динамические пособия, таблицы, мини-лаборатории с микропрепаратами. Для проведения лабораторных работ учащиеся используют практикумы, в которых описаны все лабораторные работы. Комплекс оснащен информационно- коммуникативным материалом: ИКТ- программы, коллекции СD - дисков, электронные базы данных по биологи Оборудование кабинета Татьяна Николаевна использует и для проведения исследовательских работ. В ходе работы над учебным исследованием происходит развитие следующих исследовательских умений: понимание сущности проблемы и формулирование проблемного вопроса, формулирование и обоснование гипотезы, определение задач исследования, отбор и анализ литературных данных, проведение эксперимента или наблюдения, фиксирование и обработка результатов, формулирование выводов, оформление отчета о выполнении исследования, а также развитие таких коммуникативных умений и навыков, как организация внутригруппового сотрудничества, совместная выработка способов действий, публичная презентация работы.
|